Обзор Карты CS2 Nuke: Ключевые Точки на Карте и Тактика

Обзор Карты CS2 Nuke: Ключевые Точки на Карте и Тактика

Nuke - неотъемлемая часть текущего маппула для участия в соревновательных  матчах и профессиональных турнирах. Известная своим замысловатым дизайном, она привлекает игроков тем, что предлагает наиболее динамичный геймплей. Ее уникальная планировка создает лабиринт и бросает вызов, но при этом вознаграждает команды, если они правильно выстроили стратегию.

Двухуровневое поле боя требует стратегической навигации и эффективной координации для успешного захвата и защиты территории. Поэтому сегодня команда xplay.gg расскажет о том, какие тактики подходят для Nuke и о наиболее важных точках на карте.

Ключевые моменты

  • Обзор карты Nuke 
  • Объяснение основных каллаутов на Nuke
  • Советы по стратегии для сторон T и CT на Nuke

Обзор карты Nuke в CS2

Nuke - это уникальная карта в CS2, предлагающая сочетание боев в помещении и на открытом воздухе с двумя участками, A и B. Вертикальность карты с такими участками, как Rafters и Vent, делает игру сложной, но вознаграждает команды, которые хорошо координируют свои действия. 

Освоение каллаутов на этой карте требует понимания ее многослойного дизайна. Кроме того, на этой карте есть узкие Choke Points, что должно побудить игроков использовать гранаты и вспышки.

Абсолютно на любой, как и на этой, карте вы можете играть на серверах xplay.gg и вам нужно знать, что он безопасен. Все аргументы в статье "Почему xplay.gg безопасен: Все, что вам нужно знать".

Основные точки на карте Nuke для игроков CS2

В основном ключевые точки на карте называются по-английски, чтобы было более понятно, мы дадим обозначения точек на двух языках.

Позиция

Русское название

Английское название

Точка возрождения стороны защиты

КТ-спавн

CT-spawn

Коробка рядом с КТ-спавном

Белый КТ

CT-box

Большой ангар рядом с КТ-спавном

Ангар

Garage

Открытое пространство между КТ-спавном и Т-спавном

Улица

Outside

Спуск в плент B

Метро\Секретка

Secret

Позиция для подъёма на 2-й этаж у плента A

Раздевалка\окна

Locker

Верхний этаж у плента A

9\Хэвен

Heaven

Входа игроков защиты в здание ядерного блока

Ад

Hell

Проход у стены на улицу

Длина

Catwalk

Красный контейнер на улице у КТ-спавна

Красный

CT Red Box

Красная коробка, за которой часто располагаются игроки с AWP

Снайпер бокс

Sniper box

2-й этаж на улице

Над мэйном

Mini-main

Верхняя часть цилиндрического контейнера

Бочка\скала

Silo

Крыша, на которую поднимается сторона защита, чтобы выйти на 

T-крыша\лобби

T-roof

Вход на плент A

Мэйн

Main

Узкое пространство перед дверью на A

Скрип

Squeaky

Спуск в сторону плента B

Радио

Vending

Комната с несколькими проходами на оба плента

Лобби

Lobby\Fork

Лестница у T и CT спавнов 

Лестница

Stairs

Точка установки бомбы

Плент A

Plant A

Точка установки бомбы

Плент B

Plant B

Коробки на A

Тетрис

Tetris

Вентиляция

Вент

Vent

Двери на выход на плент B

Двери

Doors

Спуск к пленту B

Рампа

Ramp

Окна у плента B

Аквариум

OBS

Угол у плента B

Тёмная

Shadow

Закрытое пространство с выходом на A

Будка

Hut

Верхняя часть плента A

Верх\крыса

Rafters

Закрытая вентиляция, в которой часто встречают выходящих на A врагов

Закрытый вент

Old vent

Стандартное место для установки бомбы на обоих плентах

Дефолт

Default

Туннели на проход к B

Туннели

Tunnels

Проход за вентиляцией, ведущий в декон

Задние венты

Back vents

Комната за поворотом радио

Трофей

Trophy

Последняя комната перед выходом на рампу

Контроль

Control

Комната перед дверьми на B

Декон

Decon

Точка на верхнем ярусе A плента в углу напротив выхода из будки

Мустанг

Mustang

Лестница на нижний ярус атомного блока в сторону B плента

Сикрет

Secret

Точка с ящиками рядом с выходом игроков атаки из туннеля

Буст

Boost

Большой ящик на рампе

Большой ящик

Big box

Синий ящик в углу у плента A

Синий 

Blue

Верхний ярус плента A

Мост

Rafters

CT-Spawn и A Plant

Так же как T-Spawn имеет решающее значение для команды террористов, CT-Spawn имеет решающее значение для контртеррористической команды. CT-Spawn - это стартовая точка для членов контртеррористической команды в каждом раунде. Рядом с ним находится CT Box - стратегическое препятствие, расположенное рядом с лестницей, ведущей от CT Spawn.

A Site находится в зоне A-Plant (А-плент), где контр-террористы могут заложить важную бомбу. CT Box в A Site обеспечивает укрытие и стратегическую позицию как для атакующих, так и для защитников.

CT-Spawn: Начальный состав защитников составляет основу оборонительной стратегии.

Ад (Hell): Область под девяткой, через которую защитники могут войти в здание ядерного блока.

Небеса (Heaven): Возвышенная область над базой, дающая тактическое преимущество обороняющимся.

Lookers (Шкафчики): Небольшая комната, соединяющая главный вход и лестницу на девятку.

Main (Мэйн): Ближний вход на А-плент со стороны улицы.

Vent (Венты): Вентиляционная шахта, соединяющая A-плент с нижним ярусом карты.

Tetris (Тетрис): Группа небольших ящиков на A-пленте, позволяющая подняться на будку.

Mustang (Мустанг): Конкретная точка на верхнем ярусе A-плента, расположенная в углу напротив выхода из будки.

Rafters (Стропило): Небольшой наклонный участок на верхнем ярусе A-плента.

Hut (Будка): Небольшое помещение, из которого атакующие выходят для захвата A-плента.

T-Spawn и Аутсайд

T-Spawn - это отправная точка для команды террористов. Рядом с T-Spawn находится T Roof, на которую можно попасть по лестнице, а также она служит точкой входа в Silo.

Аутсайд, расположенный между Бочкой, Гаражом, Секретом и A Main, необходим для перемещения по ключевым локациям. Рядом с CT Spawn и Secret находится Garage - стратегическое место, часто используемое аваперами контр-террористов для охраны Бочки.

T-Spawn (Т-Спавн): Место возрождения террористов.

T Roof (Крыша): Крыша доступна как из Т-Спавна, так и из лобби - позволяет контролировать вражеские вторжения на начальных этапах.

Silo (Скала): Высокая труба, ранее известная как скала в CS 1.6, расположенная рядом с крышей.

T Red (Красный): Общее название для позиции у красного ящика на улице.

Outside (Улица): Общая область вокруг главного атомного блока на карте Nuke.

Secret (Сикрет): Лестница, ведущая к нижнему ярусу атомного блока, известная как точка B.

Garage (Гараж): Большой гараж, расположенный рядом с входом в Secret.

Blue (Синий): Позиция у синего ящика на улице.

Small Box (Маленький ящик): Небольшое укрытие перед входом в мейн, рядом с синим ящиком.

CT Box (КТ ящик): Это небольшой отдаленный ящик рядом с CT-Spawn, часто занимаемый снайпером защитной команды, контролирующим улицу.

Лобби и Рампа

Расположенное рядом с T-Spawn, Лобби, ограниченное мешками с песком, Скрипом и Радио, предлагает игрокам множество стратегических возможностей.

С другой стороны, позиция Рампы обеспечивает доступ к B-сайту и играет важную роль в обороне, что делает ее ключевой зоной, которую необходимо освоить как атакующим, так и защитникам.

Turn Pike (Терн Пайк): Комната между главным входом и рампой.

Stack (Стек): Небольшие ящики в углу рампы.

Boost (Буст): Позиция рядом с выходом атакующих игроков из туннеля.

Big Box (Большой ящик): Большой ящик перед спуском на рампу B-плента.

Ramp (Рампа): Общее название спуска на B-плент.

HS (Хэдшот): Ящик в задней части рампы.

Lobby (Лобби): Открытое пространство, соединяющее различные позиции для выхода на A-плент или рампу.

Squeaky (Скрип): Небольшая область рядом с лобби, закрытая дверью.

Radio (Радио): Первая комната, ведущая на рампу со стороны лобби.

Trophy (Трофей): Комната за поворотом с радио, названная так из-за трофеев за стеклом.

Control (Контроль): Последняя комната, ведущая на рампу.

B Cross и B Plant

Точка B, предназначенная для установки бомбы, является самой важной целью для атакующей команды, что подчеркивает стратегическую важность стратегий B Cross и B Plant.

Tunnels (Туннели): Это узкие коридоры, расположенные после спуска в «Секрет».

Vents (Венты): Вентиляционная шахта, соединяющая подъем на A-плент и туннели в обе стороны.

Back Vents (Задние венты): Левый проход вдоль вентиляционной шахты, ведущий в декон.

Decon (Декон или малые двери): Небольшая комната на спуске после задних вентов, с дверью, ведущей на B-плент.

Doors (Двойные двери): Второй вход на B-плент со стороны туннелей.

Window (Аквариум): Маленькое помещение с закрытыми стеклами, над двойными дверями.

Dark (Темная): Укрытие за ящиком в крайней точке B-плента.

Toxic (Токсик): Место для установки C4 в верхнем левом углу B-плента, практически на выходе с рампы.

B Default Plant (Дефолт): Стандартное место для установки C4 в дальней части B-плента за реактором.

Bottom Ramp (Нижняя рампа или вилка): Два выхода на B-плент со стороны рампы.

Советы по доминированию на Nuke в CS2

Чтобы стать доминирующей силой на Nuke, вам стоит не ограничиваться базовыми навыками. Одна из ключевых стратегий, позволяющих доминировать на этой сложной карте, — правильное бросание гранат.

Понимание оптимальных точек смоука и их эффективное использование может ограничить линии обзора, затруднить стрельбу через вентиляционную шахту, ведущую к вентиляционным отверстиям, и дать вам значительное стратегическое преимущество.

Кроме дыма, вам также необходимо хорошо общаться в команде и координировать действия друг друга. Навыки общения важны на этой карте больше, чем на любой другой.  

Кроме того, уделите внимание разработке стратегии для CT и T. Как только вы поймете, как действуют эти две стороны, вы сможете быстрее принимать решения и понимать, что делают ваши противники, что даст вам преимущество. 

На сайте xplay.gg есть инструменты для улучшения ваших навыков, например Skillpass. Другие советы вы можете найти на Реддит:

Tips for getting better at nuke?
by in cs2

Руководство по раскидке гранат для Nuke

Дымовые гранаты можно эффективно использовать, закрывая обзор и обеспечивая более безопасный маршрут при передвижении по внешней территории. Именно поэтому они являются одним из ключевых инструментов на этой карте. Основные точки, на которые вам следует обратить внимание: 

  • Trophy – Ramp Smoke
  • Turn Pike – Trophy Smoke
  • T Roof – Heaven Outside Smoke
  • T Roof – A Vent Smoke
  • Squeaky – A Main Smoke
  • T Spawn to Mini
  • T Spawn to Squeaky Door A Main
  • Silo to Heaven
  • Silo to Outside Heaven (Catwalk)
  • Dual Smoke to Outside

Кстати, у нас есть отличный гайд по гранатам: CS2 Гайд по Командам для Тренировки Гранат.

Создание дымовой стены на Nuke заключается в том, что один игрок выбрасывает дым в синий контейнер за пределами точки возрождения террористов. Другой игрок, напротив, одновременно пускает дым, эффективно создавая укрытие и закрывая обзор для нападающих.

Стратегии игры за T на карте Nuke

Уделите особое внимание верхнему участку (upper site) и тщательно поработайте с гранатами и вспышками, чтобы блокировать обзор КT и нарушить потенциальные позиции авапера. Координируйте натиск через основной участок, чтобы установить контроль над картой. Используйте молотов, чтобы зачистить общие укрытия и обезопасить позиции бомбсайта. Будьте готовы к сценариям после установки бомбы и ротации КT.

Устанавливайте контроль снаружи в начале раунда. Используйте дымы и вспышки, чтобы ограничить обзор и возможности КТ. Подумайте о том, чтобы разделить карту на верхний и нижний участки, чтобы игроки контролировали внешнюю сторону и рампу. Это создаст возможности для фланговых атак и разрушения обороны КТ.

Стратегии игры за CT на карте Nuke

Создайте надежную оборону на Верхнем бомбсайте, разместив игроков на таких позициях, как Хэвен, Верх/крыса и Комната управления. Используйте дальний бой, чтобы контролировать внешние и скрипучие двери. Координируйте свои действия с товарищами по команде, чтобы отразить натиск Т через скрипучие и главные двери. Размещайте утилиты с умом, чтобы задержать продвижение противника и собрать информацию.

Удерживайте такие позиции, как рампа, комната управления и дезактивация (Decontamination) на нижнем бомбосайте. Используйте дым и молотовы, чтобы задержать продвижение противника через рампу и нижнюю вентиляцию (lower vents). 

Контроль над внешней территорией и гаражом жизненно важен для КТ. Экспериментируйте с установками, позволяющими собирать информацию на ранней стадии в этих зонах. Используйте утилиты, чтобы противостоять натиску Т через двор и гараж. Будьте готовы адаптироваться к стратегиям Т и быстро переключаться между верхними и нижними участками, основываясь на собранной информации.